Антон Шлей, более известный в Санкт-Петербурге как Тим Тайлер, приехал в город на Неве 7 лет назад. За эти годы ему удалось не только создать замечательный музыкальный проект, но и стать во главе журнала «Берег Питера». В канун празднования своего 42-летия Антон, совместно с президентом Ленинградского рок-клуба Николаем Михайловым презентует на телеканале ВОТ передачу «Однажды в рок-клубе», а с группой «Тим Тайлер» новую пластинку «МАМА».Вот уже почти два года, как Вы читаете наш журнал, а те люди, что его Вам дарят остаются за кадром. Именно поэтому, в предверии Дня рождения нашего главного редактора, мы решили сделать с ним интервью, которое и представляем Вашему вниманию.
– Антон, вот уже семь лет, как ты в Петербурге. За это время многие успели тебя узнать как успешного организатора концертов и фестивалей, журналиста и музыканта. В чем причина такого успеха?
– Мне просто повезло с моим окружением. За те годы, что я провел в Санкт-Петербурге, мне удалось создать очень дружную команду, которая помогала мне на протяжении всех этих лет. Сперва это были люди, что играли со мной в группе «Тим Тайлер», затем те, кто помогал мне в развитии журнала «Берег Питера». Опять же нельзя забывать и просто о тех, кто в трудную минуту оказывался рядом. Например, звукорежиссер группы «Форвард»Виталий Роткович, в свое время оказал мне громадную помощь, познакомив интереснейшими людьми. Для человека очень огромное значение играет тот круг, в котором он общается. Так или иначе, а это накладывает некоторые обязательства на твой образ жизни.
– Ты человек достаточно разноплановый. Что все-таки у тебя на первом месте: музыка или журналистика?
– Безусловно, музыка. Я ведь приехал в Питер именно для того, чтобы играть, создать свою команду, а все остальное пришло как-то само-собой. В 2008 году мы с друзьями попытались создать журнал«ROCK-FESTIVAL», который просуществовал чуть больше года. Дальше дело не пошло.Такие проекты требуют громадного финансирования, хотя бы на первом этапе. И тем не менее, именно тот период дал мне первый толчок. О журнале заговорили, а соответственно и о моей команде.
– Тем не менее журнал «Берег Питера» на сегодняшний день продолжает жить...
– Журнал «Берег Питера» изначально имел другую
структуру. Идея его создания принадлежала не мне, а Никите Кашлеву. Я всего
лишь согласился возглавить руководство этим изданием. Опять же я не могу
сказать, что у нас все очень гладко... За полтора года в журнал вложено более
миллиона рублей, а отдачи, той что мы хотели бы видеть, до сих пор нет. Знаете,
как это бывает... тебя хлопают по плечу: «Бла-бла-бла, это здорово, вы
молодцы...». Но при этом никто не хочет помогать. И рано или поздно возникает
вопрос: а кому все это надо? Я не то чтобы жалуюсь, но...
– Выход есть?
– Выход есть всегда, нужно только суметь его
найти. Мы пока в поиске (смеется).
– У тебя есть какие-то принципы, которыми ты
руководствуешься в жизни?
– Безусловно. К примеру, я на своем опыте
убедился: если в команде кто-то начинает ныть, дескать, все не то и все не так,
у нас ничего не выйдет..., от такого человека стоит избавляться сразу. Это еще
с древних времен, если кто-то мешает плыть вперед – за борт. Других вариантов
нет.
– Группа «Тим Тайлер», не смотря на новые веяния,
несет в массы традиции старого доброго русского рока. С чем это связано?
– Просто стиль уже выработался с годами и менять
его не хочется. К тому же русский рок восьмидесятых – это музыка моей юности,
мне это близко. Я всегда очень большое внимание уделял текстам. Очень уважаю
творчество Ильи Кормильцева. Именно поэтому я никогда не считал себя
музыкантом, в полном смысле этого слова. Я пишу тексты, накидываю какие-то
мелодии, а все остальное – работа моего коллектива, вот они – музыканты. На
сегодняшний день я вполне доволен тем, что у нас получается.
– Ваша команда в этом году презентует новую
пластинку. Можно несколько слов о том что это будет?
– Альбом называется «Мама», по названию нашей, так
называемой, «визитной карточки» и включает в себя одиннадсцать треков. Работа
над его созданием длилась около двух лет. Но, думаю, оно того стоило. Всю
запись осуществляла студия «Теория-Рекордз», за исключением песни «Дети как
дети», что была записана ранее Андреем Лисицыным и вошла на сборник «Легенды
Челябинской музыки» в 2010 году.
– В свое время в записях группы «Тим Тайлер»
принимали участие Михаил Чернов (ДДТ) и Геннадий Ширшаков (Август). Эти
композиции тоже можно будет услышать на пластинке?
– Только «Дети как дети», где очень виртуозно
сыграл Дядя Миша. А вот «На той стороне луны» мы все-таки переписали, на мой
взгляд, нашли более интересное звучание. Но, возможно оставим старую версию на
пластинке в качестве бонус-трека. Но это еще не точно.
– У тебя есть свой девиз?
– Никогда себя не переоценивай, но недооценивать
себя тоже нельзя.
– Считаешь ли ты себя свободным человеком или
все-таки от чего-то зависишь в этой жизни?
– Все мы в этой жизни от чего-то зависим в той или
иной мере, но свобода преобладает. Во всяком случае я делаю в настоящее время
то, что мне нравится и благодарен всем тем, кто мне в этом помогает.
– Как так получилось, что ты стал заниматься
Ленинградским рок-клубом, ведь именно «Тим Тайлер» принял непосредственное
участие в возрождении этой организации?
– Я наверное повторюсь, ибо уже не раз озвучивал
то, что нельзя возродить то, что никогда не умирало. Да, в свое время рок-клуб
лишился своего пристанища на Рубинштейна-13, но ведь рок-клуб это ни в коем
разе не помещение, это, в первую очередь, люди. И все эти люди продолжают
работать, творить, принимают участие в концертах и фестивалях. Дело-то живо. Мы
просто сумели найти новое помещение и вместе с президентом рок-клуба Николаем
Михайловым продолжили старые и добрые традиции ЛРК.
– Ты считаешь, что рок-клуб все еще необходим
музыкантам Питера?
– Речь не о музыкантах Питера. Рок-клуб все свои годы
был этаким эталоном на который многие ровнялись. Это уже история, не только
нашего города, но и страны в целом. Поэтому вопрос «нужен – не нужен» просто не
уместен. Разумеется, рок-клуб не может оставаться в том же виде что и в
восьмидесятых, времена меняются, но основные постулаты остаются неизменны.
Городу нужно место, где творческая молодежь может общаться, делиться опытом и
идеями. И чем таких мест будет больше, тем лучше. Мы уже провели достаточно
много мероприятий чтобы в этом убедиться.
– А как ты познакомился с Николаем Михайловым?
– Это случилось года три-четыре назад. Мы тогда
проводили фестиваль «Рок-Питер-Драйв», Николай был приглашен в качестве гостя.
Затем мы около года не виделись. А когда появился журнал «Берег Питера», мне
посчастливилось взять у Николая интервью, после которого все и завертелось. Мы
стали часто встречаться, появились какие-то общие идеи, что и привело к
открытию новой площадки ленинградского рок-клуба.
– В октябре на телеканале ВОТ вышла передача об
истории Ленинградского рок-клуба. Что это за проект?
– Речь идет не только об истории рок-клуба, хотя
это и есть основная идея передачи. Мы с Николаем поведем разговор о том, что
сегодня происходит с российской рок-музыкой. Постараемся снимать небольшие
репортажи с концертов и фестивалей и выдавать все это в эфир.
– С молодыми музыкантами будут встречи?
– Само-собой. Если мы будем вести беседы только с
мэтрами, это рано или поздно наскучит. Мнение молодежи, их взгляды на то что
творится сегодня, тоже очень немаловажно.
– Несколько месяцев назад ты издал книгу «Крик
воробья». О чем она?
– Это уже переиздание. Впервые книга была выпущена
в Москве издательством «ХХI век» в 2006 году. «Крик воробья» - это, по большей
части мои воспоминания о рок-н-рольных 80-х..., о том как я впервые посетил Питер.
– То есть, это своего рода автобиография?
– Не совсем. Сюжет и персонажи вымышлены, я просто
привязал некоторые из своих воспоминаний к героям книги. Это больше молодежный
детектив, нежели книга о рок-н-ролле, как таковом. Но по отзывам, читается
весьма не плохо.
– Задумывался над продолжением?
– Было дело, даже что-то начал писать, но в
последнее время катастрофически не хватает времени. Работа, репетиции с
группой, выпуск пластинки, ЛРК, теперь еще передача на ТВ..., все это занимает
очень много времени. Может быть когда нибудь...
– Ты никогда не думал написать что-нибудь как
Бурлака или Гуницкий, какие-то очерки о том каким тебе видится рок-н-ролл
сегодняшний?
– Я считаю, что я еще не созрел для этого
(смеется). Может быть лет через десять.
– Самое важное событие в твоей жизни за последние
годы?
– Их много. Каждое новое знакомство с интересным
человеком – уже важное событие, и не важно кто это: «звезда» или просто
прохожий. Разумеется выход пластинки – серьезный прорыв, я бы сказал. А сегодня
мне позвонил мой друг с которым мы не виделись лет десять... чем не событие?
– У тебя есть враги или завистники?
– Да они есть у любого творческого человека. Если
человек привносит в этот мир что-то свое, излагает свою точку зрения,
разумеется, все не могут быть с ним согласны. Но так чтобы враги..., пожалуй
нет. Скорее есть недоброжелатели. По большей части это люди, которые сами
ничего делать не хотят и удивляются почему у других что-то получатся, а они
остаются за кадром.
– Ты счастливый человек?
– Я не берусь давать определение счастью, но
где-то рядом я периодически бываю (смеется).
– С кем бы из известных музыкантов ты бы хотел
сыграть?
– С моей командой уже сыграл Дядя Миша, он
замечательный музыкант, мы все ему очень признательны и безмерно благодарны за
то, что уделил нам частицу себя. А что там будет дальше я загадывать не берусь.
У меня замечательная команда, а если кто-то захочет помочь, мы всегда будем
только рады.
– Что бы ты хотел пожелать своим коллегам по цеху?
– Упорства! Мы – музыканты все немного с
причудами. Пытаемся переделать мир, бьемся головой о стену, которую, порой,
пробить невозможно. И в этом наша беда, но, в то же время, и счастье. И если мы
не потеряем тот запал, что зажег в свое время в наших душах рок-н-ролл, мы,
пройдя свою жизнь до конца, скажем: Да, мы победили! Мы дотянулись до звезд, мы
заглянули на ту сторону Луны, а стало быть, все было не зря!
Беседовала А. Владимирская